среда, 14 апреля 2010 г.

Генри Лайон Олди "Золотарь, или просите, и дано будет..."

Как я уже писал, Олди - не мой автор, но как-то я все равно иногда пытаюсь вникнуть... Ну обидно же - автор-то хороший! 8-) И вот оказалось, что не зря я пытался - эта книга мне понравилась!

Интернет, чаты, форумы... И везде ругаются. И переходят на личности, и поливают друг друга таким вторичным продуктом (в книге много мата, но не в авторском тексте и не в словах героев, а в выдержках из форумных переписок), что аж страшно. И не зря страшно! Иногда самые страшные пожелания сбываются - и человека увечат и убивают. А бывает, что он и сам увечится - строго в соответствии с пожеланиями его "оппонентов". А специальная контора под говорящим названием "Авгикон" выясняет, что же это такое, почему так происходит и кто в этом виноват. И как это можно использовать, или хотя бы предотвратить. И результат есть! Причем, даже и положительный результат - в конце концов, на формах не только ругаются (хотя это больше всего в глаза бросается, конечно), но и жалеют, и призывают к милосердию...

А вообще девиз книги: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". И что интересно, я пользователь интернета с немаленьким стажем, да и в Фидо очень давно - но не ожидал, что есть места, где стоит такой жуткий ср... ну... Помойка такая, в общем. А ведь авторы наверняка списывали все это с оригинала... А сейчас читаю форумы и эхи - и в дальнем уголке сидят мысли: "что ж ты творишь, зараза! Ведь нельзя такое человеку говорить!" И даже: "А не слишком ли я резко, вдруг как-то отзовется..." Тем более, что и прецеденты были... 8-(

Активным читателям и писателям форумов и эх - рекомендую категорически! Если, конечно, не отвращает мат, которого, как я сказал, много. Но должен сказать, что меня мат отвращает, но в данном случае - все по месту и по делу. А может это я меняюсь уже...

Комментариев нет:

Отправить комментарий