суббота, 10 апреля 2010 г.

Вадим Панов "Московский клуб"

Рекомендовали мне "Тайный город" Панова, а у него есть еще и сериал "Анклавы" - ну я решил и его попробовать. Не жалею, но и не в восторге.

Но как же мне не везет! Почему-то попадаются книги, первоосновы которых я только что прочитал (или просто хорошо знаю 8-)). "Архимаг" стянут у Асприна, "Тайный город" - у Лукьяненко, а теперь вот "Московский клуб" - у Нила Стивенса. Анклавы, принадлежащие корпорациям и совершенно изолированные от государств - это очень похоже на мир "Лавины" и "Букваря". И антураж практически тот же... Хотя Стивенсон - киберпанк, а Панова я бы к киберпанку не отнес. Не знаю, почему. По внутренним ощущениям.

В общем, ситуация достаточно обычная - кто-то что-то эпохальное изобрел, за этим начинают гоняться и государства, и корпорации из анклавов, за гоняющимися тут же начинают тоже гоняться, службы безопасности работают вовсю, полуподпольные криминальные объединения тоже ищут свою рыбу в этой достаточно мутной воде. Компьютерные "ломщики" вскрывают сети, "машинисты" (это честные "компьютерщики" 8-)) по возможности защищаются, генетически измененные супермены убивают, кого им сказали убить и защищают остальных... А в целом - увлекательно. Вполне достойный язык, интрига закручена лихо и туго. Правда, с положительными героями большой напряг: один более-менее порядочный человек - и тот заместитель главы криминальной корпорации. 8-)

Уф-ф-ф... Резюме: добротная развлекательная книжка, а если считать, что отсутствие порядочных людей сознательно задумано автором, то и некая сверхзадача вырисовывается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий