пятница, 9 апреля 2010 г.

Леонид Каганов "Лена Сквоттер и парагон возмездия"

Прислали ссылку на блог Ллео, в котором тот разнообразно сетует на пиратов, просит покупать в бумаге его книгу и говорит, что книга для него очень знаковая и значимая. При этом продавать электронные копии (не хочет ни сам, ни с помощью, например, Литреса) автор отказывается, мотивируя это тем, что "а что мне делать с этими 100 долларами". А мне, скажем, бумажная книга совершенно не нужна (да еще и по суровой цене в районе 300 рублей и с мягкой обложкой), хотя и заинтересовало, из-за чего, собственно, весь сыр-бор. Но пираты Ллео не слушают и книгу таки в сеть выложили... Так что я удовлетворил свое любопытство.

Молодая девушка (21-22 года, вроде как), уже опытный сквоттер (скупщик доменов для последующей перепродажи) - что понятно из фамилии - и вообще опытный интернет-бизнесмен. Ныне - работник крупной фирмы, занимающейся всем подряд - продажами, покупками, рекламными кампаниями, интернет-проектами... В этой фирме Лена имеет большой вес, как работник, способный решить практически любую задачу, да еще и слывет "офисным магом". Нечаянно получает на обучение стажера (тоже девушку, ее же возраста), каковым обучением успешно и занимается. Это дает автору возможность вкладывать в уста главгероини длинные монологи о принципах ведения бизнеса, практике, морали и прочих аспектах деловой и не только жизни. Это обычно смешно - у Ллео это фирменное - и неприятно, как и следовало ожидать, когда о деловой жизни рассказывают откровенно и без комплексов...

Фантастика заключается в том, что неожиданно объявился человек, обладающий сверхъестественными способностями, и нужно выяснить, откуда он этих способностей набрался.

В общем, я мучился. Я же стеб не люблю, а тут именно он и есть, причем, непрерывный. Но качественный. Мучился, мучился... И на последней четверти... нет, даже последней одной пятой был вознагражден! Финал совершенно нестандартный и вызывает катарсис - ну, у меня вызвал. Оправдывает ли это предыдущие мучительные четыре пятых... Не знаю. Мне кажется, что да.

Вот теперь я в мучительных размышлениях - то ли купить эту ненужную мне бумажную книгу и поддержать хорошего автора, то ли, подобно автору, пойти на принцип...

6 комментариев:

  1. [озадаченно] А что, теперь слово «сквоттер» приобрело вот такой вот новый смысл – торговец недвижимостью? Так, глядишь, скоро и владельцев мясокомбинатов будут бомжами называть. «Бизнесмен в Области Мяса и Жира».

    ОтветитьУдалить
  2. Речь видимо идет про киберсквоттинг? про недвижимость вроде ничего нет.

    ОтветитьУдалить
  3. [не менее озадаченно] Да я, вроде как, про недвижимость и не писал... И даже расшифровал про сквоттинг...

    ОтветитьУдалить
  4. Да-да, именно киберсквоттинг.

    ОтветитьУдалить
  5. Тьфу, я вместо «доменов» прочитал «домов»... Но все равно, слово «сквоттер» как-то не вяжется с профессией.

    ОтветитьУдалить
  6. А это и не профессия. Это занятие. 8-) Вот карманник - это профессия? Ну, в чем-то, наверное, да... 8-)

    ОтветитьУдалить