среда, 1 сентября 2010 г.

Ольга Чигиринская "Ваше благородие"

После прочтения "Острова Крым" Аксенова у меня было очень острое ощущение: испортил такую сказку! Так вот у Ольги Чигиринской тоже было такое ощущение, но, в отличие от меня, она еще и решила исправить эту несправедливость! 8-)

Это сиквел "Острова Крым". Как крымские форсиз умудрились не просто успешно сопротивляться советскому вторжению, но и контратаковать и даже практически выиграть эту войну! Военные действия описаны очень подробно и хорошо - на мой дилетантский взгляд (так что если кто не любит подробных описаний военных действий - лучше не читать 8-)). Так же хорошо и подробно дается и мотивация героев, и психология... И вообще написано хорошо. А еще автор хорошо знает бардовскую песню - и это тоже подкупает. 8-) Одну песню Никитина я даже и не слышал, но зато я узнал незнакомую песню Щербакова. По тексту узнал! 8-)

Но есть в этой книге то, чего очень не люблю в сиквелах - искажение оригинала. Правда, именно в этой книге этих искажений весьма немного, но они очень существенны. По Чигиринской получается, что настоящим сторонником Идеи Общей Судьбы из всех "одноклассников" является один Лучников (ну, может быть еще погибший Новосильцев), а Востоков, Чернок, Мошков и прочие - они... себе на уме. Собственно, это и является основой книги, именно поэтому получилось "сохранить сказку". А это неправильно - пиши себе продолжения, но авторские мысли не искажай! Правда, Аксенов и вообще писал не сказку про благословенный остров Крым, а психологический портрет "иностранного русского" (как мне кажется)...

Вот еще любопытное. Из Чигиринской:
Не так давно я думал: почему Лоуренс остается единственным агентом влияния, которому удалось добиться от арабов толка? Ответ, кажется мне, таков: он испытывал к арабам неподдельный, живой интерес, искренне любил этот народ. Никакой профессионализм не заменит живого чувства, а научить ему нельзя.
А вот из Юлиана Семенова, "Семнадцать мгновений весны":
Он вдруг поймал себя на том, что подумал о немцах и о Германии как о своей нации и о своей стране. «А иначе мне нельзя. Если бы я отделял себя, то наверняка уже давным-давно провалился. Парадокс, видимо: я люблю этот народ и люблю эту страну...»
Тянут понемножку из классиков... 8-)

Но вообще-то книга мне понравилась! 8-)

1 комментарий:

  1. Ну вот, Оказывается Ольга вообще не читала этой вещи Семенова и даже почти не смотрела фильм. Так что - приношу извинения. Трудно что-то новое придумать, это еще Остап Бендер заметил. 8-)

    ОтветитьУдалить