пятница, 10 сентября 2010 г.

Владимир Шигин "Битва за Дарданеллы"

Вот из-за этой книги (и еще у него есть "Чесменский бой") я заодно взял и "Всадника рассвета" - и ошибся. Да и с этой книгой, пожалуй, тоже ошибся...

Начало 19 века, война с французами и с турками. Адмирал Сенявин в Адриатике и в Эгейском море. Замечательные действия русского флота и армии на ионических островах и прилегающем балканском побережье. Я совсем мало читал про эту кампанию, поэтому мне было интересно. И Сенявин очень хороший флотоводец, да и человек, судя по всему, неплохой. А написано вполне читаемым языком - не шедевр образности и изящности, но и не то косноязычие, как во "Всаднике рассвета". 8-)

Но прочитал половину и вряд ли буду дочитывать... Во-первых, у автора излишнее славянофильство - прямо-таки бьет в глаза. Какие все славяне (не только русские) благородные и мужественные - и какие неславяне коварные и жестокие. А ведь даже по очень благоприятному описанию Шигиным черногорцев ясно, что они вполне себе обычные бандиты. И даже не обычные, а выдающиеся. 8-) А во-вторых, как-то многовато ляпов, причем, совершенно глупых. Ну а отсюда и доверие к остальному написанному тоже падает... 8-) Вот, например:
Что касается русских матросов, то они звали своих английских союзников душевно и ласково – «асеи», от английского выражения «I say» (я слушаю), которым английские собеседники предваряли каждую питейную беседу.
Надеюсь, что это не мое полное непонимание английского, но вроде как «I say» - это «я говорю»...
Или вот. Пока эскадра шла от Кронштадта до Англии - вовсю обсуждался Аустерлиц, страшное поражение, траурные настроения... И вот флот покидает Англию после продолжительной стоянки (да, Трафальгарское сражение тоже уже было!):
Российская эскадра покидала английские берега не только в канун Трафальгара, она покидала его в канун Аустерлица!
Ну нельзя же так...

В общем, "Чесменский бой" я, пожалуй, даже и начинать не буду. 8-) Лучше что-нибудь другое найду на эту же тему. Эх, художественное бы... 8-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий