вторник, 21 сентября 2010 г.

Нил Гейман "Дым и зеркала"

Это сборник рассказов. Довольно много уже читанных, но есть и новые, а так же есть стихи и совсем коротенькие... притчи, пожалуй. И авторские комментарии. Я не буду комментировать все, а то, что произвело впечатление. Но если брать общее впечатление от сборника - страшновато и мрачновато...

"Свадебный подарок" - о настоящем и возможном. И о том, что же лучше... "Рыцарство" - великолепная, превосходная, потрясающая история о том, как миссис Уитекер купила в лавке старьевщика Святой Грааль и как к ней приходил за этим Граалем сэр Галахад. Очень добрый рассказ. "Старый Николас" я просто приведу целиком с комментариями автора. 8-)

Каждое Рождество я получаю поздравительные открытки от художников. Они сами рисуют их карандашом или красками. Это красивые открытки, памятники вдохновенному творчеству.
Каждое Рождество я чувствую себя незначительным, пристыженным и бесталанным.
Поэтому однажды я написал эту виньетку, но для Рождества она выскочила слишком рано. Дейв Маккин вывел ее элегантной каллиграфией, и я размножил его работу и послал ее всем, о ком только вспомнил. Моя открытка.
В ней ровно 100 слов (102, включая заглавие) и свет она впервые увидела в сборнике рассказов на 100 слов «Пачкотня И».
Я все собираюсь написать еще одну историю для рождественской открытки, но всегда вспоминаю об этом не раньше 15 декабря, а потому откладываю на следующий год.

Старый Николас
… был старше, чем смертный грех, и борода у него была белее белого. Он хотел умереть.
Малорослые обитатели арктических пещер на его языке не говорили, но лопотали на своем щебечущем наречии, совершали непонятные ритуалы, – когда не были заняты работой на фабриках.
Один раз каждый год они, невзирая на рыдания и протесты, выгоняли его в Бесконечную Ночь. В своем путешествии он останавливался возле каждого на этом свете ребенка, оставлял у его кроватки какой-нибудь невидимый подарок малоросликов. Дети, застыв во времени, спали.
Он завидовал Прометею и Локи, Сизифу и Иуде. Его наказание было суровее.
Хо.
Хо.
Хо.
"Цена" - для кошатников. О самопожертвовании ради чего-то... "Троллев мост" - не возвращайтесь по своим следам. А если возвращаетесь - знайте, ради чего вы это делаете. "Пруд с декоративными рыбками и другие истории" - как снимается кино с точки зрения сценариста. А еще о старом кино и о человеческой памяти.

...Нет, не буду больше писать. Скажу только, что практически все рассказы - чертовски стильны! И даже когда они ни о чем - стиль, дух присутствует все равно и компенсирует непонятность или неинтересность... Или не компенсирует, но это реже. 8-) Вот я про "Пруд с декоративными..." написал - это все так, но отношение рассказчика к древнему негру-уборщику, знатоку старых фильмов, актеров и режиссеров я никак не смогу передать - это надо переписывать весь рассказ. А нужно - иначе описание будет неполным...

В общем - стоит прочитать, как мне кажется. Если не пугает несколько излишний натурализм - редко, но есть. А что-то - обязательно прочитать! А что-то - и читать не нужно...

2 комментария:

  1. У Геймана мне нравится расказ "Этюд в изумрудных тонах" и именно вот в такой редакции
    http://www.neilgaiman.com/mediafiles/exclusive/shortstories/emerald.pdf

    ОтветитьУдалить
  2. Да, это стильно! Но не читаю я по-англицки... Но оформление шикарное!

    ОтветитьУдалить