среда, 13 июня 2012 г.

Юрий Вяземский "Шут"

И откуда я узнал об этой повести... Но не зря узнал, интересно. Но и странно...

Рассказ о мальчике, который называл себя Шутом - тайно, никто об этом не знал. И в его понимании шут - это тот, кто может управлять другими людьми. Словом, поступком... Добиваться желаемого. Унижать. И - в интересах слабых и против жестоких. Поначалу... Рассказывается от автора, но с частыми цитатами их дневника Шута. Цитаты - притчи. Самопальные или нет - не знаю, там все заверчено на китайско-японской символике и вообще пахнет буддизмом и карате 8-), а я в этой области не силен...


Поначалу я было подумал, что это можно давать читать подросткам как руководство к действию: "учитесь властвовать собой" и управлять другими. Потом решил, что минусов у такого поведения не меньше, чем плюсов... Но все равно подросткам очень даже можно читать - главное, дочитать до конца! Конец там правильный. 8-)

7 комментариев:

  1. да, книга правильная, но для восприятия подростком сложная. к сожалению, совершенно не замеченная "мейнстримами" всех направлений в обществе. Несмотря на экранизацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого. Еще и экранизация есть? Я себе представляю, чего они там наэкранизировали... Чернуха, небось, сплошная...

      Удалить
  2. "конец правильный" - а какой? жизнь руками людей щёлкает "шута" по носу?

    офф - Карл Снов, отличный солдат, говорил, что я потерялась. нашлась вот. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не щелкает... Наоборот, Шут там делает несколько непотребностей... А в конце он "духовно преображается". 8-) То есть, приходит к нему понимание, что такое хорошо и что такое плохо. Ну, примерно.

      Хорошо, что нашлась! 8-) А то в твой ЖЖ мне комментарии запрещены почему-то, личку ты отключила, а е-майл, который у меня нашелся, не отвечает... Я, собственно, про Фидо хотел узнать - как там дела. Напиши мне, что ли, на ermo % fligel . org.

      Удалить
    2. понимание приходит - этот хорошо. главное, чтоб не слишком быстро, а то так не бывает.

      я отключила личку? комменты запрещены?? ой. вот так узнаёшь о себе новости. :) врут! всё врут в блинском супе. пошла писать мыльце.

      Удалить
    3. Ну, достаточно быстро. Так, конечно, не бывает, но можно списать на гиперболу, метафору и прочие литературные страшные слова. В общем, не напрягает.

      Удалить
    4. А нет мыльца-то... Если вдруг что-то не то, то можно еще на адрес dermolaev % gmail\com

      Удалить