вторник, 27 декабря 2011 г.

Алексей Иванов "Географ глобус пропил"

Попытка почитать современный мейнстрим, а то что ж я все - фантастику да фантастику... 8-)

Мужчина устраивается работать учителем географии в школу, в девятые классы. В Перми (кажется, в Перми...). Ну и воюет с руководством, с детьми, с женой, с друзьями. Пьет, дружит, любит, ходит в походы, думает... Мейнстрим. Читается замечательно. Прекрасные лаконичные пейзажи. Но...

Очень странное у меня впечатление от этой книги: я не понимаю героев. Вот читаю "Капитанскую дочку" - и понимаю что Гринева, что Савельича. Или читаю "Поединок" Куприна - и тоже понимаю и офицеров, и их жен... А тут читаю - и не понимаю, не стыкуются у меня поступки человека с его портретом. Причем, портрет-то хороший и правильный, поступки описаны аккуратно и мотивированно - но вот откуда эта мотивация может взяться у этого человека... Нет, не так! Все я понимаю, но это все - неправильно! Нельзя так думать, нельзя так поступать, а уж так думать и так поступать вместе - тем более нельзя! И, честно говоря, то, что автор заставил меня так думать - ему в плюс.

Совершенно не жалею, что прочитал и рекомендую к прочтению, но "нужно читать" не поставлю... А почему, собственно, не поставлю?! Мало ли что мне главный герой несимпатичен. Поставлю! Тем более, что не во всем он несимпатичен. 8-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий