среда, 14 декабря 2011 г.

Елена Горелик "Не женское дело"

А я прочитал сериал! Четыре книги! Хотел было после первой бросить, но как-то ничего особо не читалось и решил продолжить. Ну и не пожалел. Остальные три романа: "Земля неведомая", "Своя гавань", "Закат империи".

Попаданец к пиратам в 17 век. Как-то у всех попаданцев к пиратам (это я, кажется, уже третий сериал такой читаю) не получается спорить с Сабатини - и подвиги почти те же и даже выполнены почти так же. Потом, конечно, авторы как-то выруливают из такой неприятной ситуации, но вот совсем в нее не попасть - не могут. 8-)

Главный герой - девушка. Такая прямо вот вся из себя герой - мастер айкидо, интуитивный психолог и железная воля. Становится капитаном, потом адмиралом, потом и "генералом Мэйна". Воюет, выходит замуж, встречается с Людовиком XIV, потихоньку внедряет технические новшества, меняет историю в нужную сторону и даже организовывает независимое государство! И несмотря на имеющиеся несуразности и огрехи - и фабула достаточно стандартна, и как-то сомнительно, чтобы руководительница мелкой молодежной банды обладала высокими моральными качествами - получилось все равно хорошо. Потому что главные герои - за справедливость. И умудряются пиратов воспитать в духе справедливости. И государство свое строят на справедливых принципах (хотя, конечно, во внешней политике с этим очень трудно...). И - получается! 8-) И очень трогательный эпилог - из уже изменившегося мира, из его 21-го века. Ученый, нашедший дневник главной героини.…

Я больше не могу жить будущим. Как можно жить тем, чего у тебя нет? Но теперь я железно верю в будущее Сен-Доменга, этот корабль спокойно обойдётся без такой развалины, как я. И эта вера — одна из немногих наград, которые я получила от жизни.


И все-таки не могу не сказать... Над языком автору надо бы еще поработать... Я, конечно, понимаю, что главная героиня - дитя улицы, но пассажи типа "Купцы, которым двойной налог тоже был как серпом по одному месту, тайно снабжали их оружием." не красят книгу. Тем более, что это авторский текст, а не речь персонажа...

Комментариев нет:

Отправить комментарий