пятница, 23 декабря 2011 г.

Александ Сергеевич Пушкин, проза

Перечитал третий том из знаменитого перестроечного трехтомника. На нем написано, что тираж 10 миллионов, а у меня в памяти крутится, что говорили о 20 миллионах... Ну да ладно, все равно много - печатали его, помнится, из расчета, чтобы всем желающим хватило. 8-)

Ничего писать не буду - ругать Пушкина мне лично не за что, а хвалить - как-то и не по чину... Кто я такой, чтобы хвалить Пушкина?! 8-) Просто приведу то, на что в этот раз глаз наткнулся (натыкается-то при каждом прочтении - и при каждом прочтении на что-то новенькое). Вот из "Пиковой дамы":

– Paul! – закричала графиня из-за ширмов, – пришли мне, какой-нибудь новый роман, только, пожалуйста, не из нынешних.
– Как это, grand'maman?
– То есть такой роман, где бы герой не давил ни отца, ни матери и где бы не было утопленных тел. Я ужасно боюсь утопленников!
– Таких романов нынче нет. Не хотите ли разве русских?
– А разве есть русские романы?..


Ну прямо-таки замечательно подходит под наше время, а?! Правда, с русскими романами сейчас очень даже хорошо, впрочем, в этом заслуга как раз Пушкина. 8-)

А вот из записок:

Милостивый государь! Вы не знаете правописания и пишете обыкновенно без смысла. Обращаюсь к вам с покорнейшею просьбою: не выдавайте себя за представителя образованной публики и решителя споров трех литератур. С истинным почтением и проч.


Надо это вбить в темплейт и рассылать на автомате некоторым участникам дискуссий в эхах и блогах. 8-)

2 комментария:

  1. Гений, что с него возьмешь?
    Я давно не перечитывала. Три года как:)

    ОтветитьУдалить
  2. Дык, три года - это срок! Уже можно "Капитанскую дочку" и перечитать... 8-)

    ОтветитьУдалить