среда, 20 апреля 2011 г.

Константин Георгиевич Паустовский "Повесть о жизни"

Книга считается автобиографической, но на самом деле деле это не так. Чего-то описываемого не было в жизни Паустовского, а что-то было - но не описано... Так что - это не мемуары, а художественное произведение. Великолепное произведение! Давно я не читал спокойной, неторопливой, красивой прозы, уже почти разучился.

Замечательные картинки начала века. Гимназисты, городские мещане, мелкие помещики. Потом война - санитарный поезд, голодная Москва. История первой любви, гибель девушки от оспы. Революция, московская журналистика, послереволющионная Одесса, Кавказ. И природа. И совершенно обычная, наша, и экзотическая черноморская, и ярком летом, и хмурой осенью - но всегда зримая и даже осязаемая.

Постоянные мысли о том, что нужно писать. Нужно стать писателем. Это мое, именно этим я должен заниматься, ради этого я живу на свете. Я должен жить, и все пробовать, и на все смотреть - чтобы потом это описать. И особенно настойчиво эти мысли высказываются после того, как в очередной раз автор уезжает от матери и больной сестры... Мне показалось, что Константин Георгиевич оправдывается. Наверное, ему это было нужно. Да и сказал же он, что "...даже одна-единственная крупица правды, утаенная писателем от людей, – преступление перед собственной совестью, за которое он неизбежно ответит."

И несколько цитат - ну вот просто для собственного удовольствия! 8-)
У каждого народа есть свои особенности, свои достойные черты. Но люди, захлебывающиеся слюной от умиления перед своим народом и лишенные чувства меры, всегда доводят эти национальные черты до смехотворных размеров, до патоки, до отвращения. Поэтому нет злейших врагов у своего народа, чем квасные патриоты.
По-моему, исчерпывающе!

Знатоки литературы, не пишущие книг, утверждают, что повествованию нужна железная последовательность. Пишущим книги остается только принять на веру этот закон и постараться выполнить его.

Историю любви Пиросмана рассказывают по-разному. Я повторил один из этих рассказов. Я коротко записал его, не придавая чрезмерного значения его сугубой подлинности. Пусть этим занимаются придирчивые и скучные люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий