воскресенье, 27 мая 2012 г.

Василий Аксенов "Золотая наша железка"

Эх и бред, пардон май френч... Описывается сибирский наукоград (скорее всего, прототипом был новосибирский Академгородок) и люди, которые в нем работают, и люди, которые мешают этим людям. Железка - это синхрофазотрон, вроде как. Описывается все это юмористическим (я бы даже сказал стебным...) языком - причем, непрерывно и только так! Меня это напрягало, но я мужественно читал - хотелось узнать, чем же все кончится и авторские выводы. Но когда в местном общепите начали обхаживать пришедшего ревизора с помощью коньяка и девочек, да еще и мат стал промелькивать - я бросил. Не хочу.

Насколько хороши были "Коллеги" - и насколько нехороша эта "Железка..." Странно даже.

Я так думаю, что это уже новое издание "переработанное и дополненное". Не думаю, что в советское время цензура пропустила бы такие сцены. А я бы, глядишь, и дочитал... Это как с очень любимым мной "Островом Крым", я его читал в "Юности", там и мат был заменен эфвемизмами, да и некоторых сцен то ли не было, то ли они были смягчены. И это было на пользу книге! Более позднее издание в оригинальном авторском виде читать как-то неприятно... Но все равно люблю эту вещь. Надо бы найти то, старое издание...

7 комментариев:

  1. Это точно была неправильная «Железка». Я ее впервые прочитал тоже в «Юности», и там это была очень приличная, хотя и немного капустникоподобная, КВН-ная «Железка». Она мне очень понравилась. Даже больше, чем «Остров Крым».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да? Как все-таки авторам нужны правильные редакторы и внутренняя цензура... Ну, если нет внутренней - то хотя бы внешняя. Но даже без учета похабщины. Да, капустникоподобная и КВН-ная... Но такого можно прочитать рассказ, ну маленькую повесть - но столько! Я уже и так мучился, а тут подвернулся замечательный повод прекратить мучения. 8-)

      Удалить
  2. вот отчего товарищи писатели такие охальники? а может, лентяи - нет чтобы попотеть над словом, чтоб не всякое лыко-то в строку, а отобрать, отшлифовать и всё такое, они прям так, без обработки, чисто акыны какие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Золотые твои слова!

      Но, мне кажется, в данном случае неприменимые. Аксенов совершенно сознательно вводит непотребщину в тексты. Считает, что так правильно. И, кстати, у него в этом много сторонников, это же обсуждается и в гуглоплюсе, так там и сказали, что, мол, живые люди, все так и должно быть...

      Удалить
  3. Стеб должен умереть http://yun.complife.ru/miscell/steb.htm

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нестеренко... Не хочется читать Нестеренко.

      Удалить
    2. Но прочитал. Нормально. Но это одна из разновидностей стеба, как мне кажется. Потому что обсуждаемое произведение под определение Нестеренко не подходит, а стебом все-таки является. Как мне кажется...

      И нет, я не готов дать свое определение стеба. 8-)

      Удалить