понедельник, 30 ноября 2009 г.

Александр Никонов "Апгрейд обезьяны"

Ну вот, прочитал научно-популярную книгу. Но давно забытые и приятные ощущения от чтения такого рода оказались смазанными - в основном это публицистическая, а не научно-популярная книга... А вот с чего я ее вздумал читать - точно уже не помню... Чем-то заинтересовало. Где-то ее запрещали, изымали из продажи...

Книга, вроде как, об эволюции, начиная от Большого Взрыва (полное название "Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности"). И через возникновение галактик, звезд и планет - к развитию органики, жизни и в итоге разума. А потом и о социальной эволюции. Весьма популярно.

Ну и о недостатках... Оказывается (впрочем, давно уже оказывается), я странный человек - я могу читать всякую ругань и даже получаю от этого известное удовольствие... Дело в том, что автор - хам. Хамит он читателям - вероятно, для поддержания интереса. Кроме того, он воинствующий атеист. Я и сам атеист, но воинственность автора, мне кажется, переходит границы. А еще автор - либерал и позитивист, но и в этом он неимоверно воинственен и безапелляционен. И некоторые суждения вызывают желание дать автору по голове.
Читателя, зрителя привлекает «анатомия тела», как в удивительно светлом американском фильме «Американский пирог».
Вы смотрели "Американский пирог"? Я смотрел. Назвать его "удивительно светлым" может только очень странный человек. Но даже такой странный человек вряд ли может сказать
Тяжело романтикам во взрослом мире. Сколько семейных судеб исковеркали эти проклятые алые паруса Грина! Эта долбаная Ассоль!
- а автор смог...

Но вот на что меня все это чтиво натолкнуло: а ведь это и есть прогресс. Вот это, то, что я не принимаю и не могу принять - это он и есть. А я - то самое старое и отжившее... Я романтик, противник однополых браков, сторонник моногамии - я балласт в сумке эволюции. Но, справедливости ради, - я не очень тяжелый балласт, многое из того, что я не приемлю - я понимаю и оправдываю... И как был прав Банев:
Эх, добрые старые времена, когда можно было отдать свою жизнь за построение нового мира, а умереть в старом.


На эту тему можно много говорить, но здесь, вроде как, не место... Так что - все, о книге я рассказал. 8-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий