понедельник, 2 ноября 2009 г.

Юлиан Семенов "Экспансия 1, 2, 3"

Непосредственное продолжение "Приказано выжить". Точнее, не совсем непосредственное, а спустя полтора года после Победы. Штирлица, как эсэсовца высокого чина, спасли из павшего Берлина и спрятали, как и многих других эсэсовцев - в том числе и, скажем, Мюллера. И вот советским разведчиком заинтересовались законспирированные немцы и победители-американцы... Интрига разворачивается нешуточная - Штирлиц хочет домой, одни американцы хотят информации, чтобы расстрелять нацистов, другие американцы хотят информации, чтобы привлечь нацистов к работе, нацисты хотят информации и работы на благо возрождения Третьего Рейха. В конце концов Максим Максимович примыкает к первым американцам и они делают нужное дело, хотя им очень сильно мешают. Интриги, вооруженные захваты, шантаж перемежаются выдержками из допросов, заседаний ООН и мыслями по поводу. Но - явно не закончено. Надоело Семенову, наверное - тут же перестройка накатила, столько интересного! И последнюю часть эпопеи Штирлица ("Отчаяние") он написал чисто перестроечную: как его гнобили сталинские палачи на Родине. Вот ее я перечитывать не буду - чистая конъюнктура.

Интересно. Вот Пикуля постоянно ругают за искажение исторической правды, а про Семенова я такого не слышал. То ли он эту правду не искажает - то ли искажает так, что об этом как бы уже и смешно писать... Надо бы разобраться.

А еще я понял, что Сергей Анисимов пишет очень похоже на Семенова, хотя и не так глубоко. Может быть, поэтому он (Анисимов) мне и нравится...

6 комментариев:

  1. > А еще я понял, что Сергей Анисимов пишет очень похоже на Семенова, хотя и не так глубоко. Может быть, поэтому он (Анисимов) мне и нравится...

    Может быть, по той же причине мне не нравится Семенов :)

    ОтветитьУдалить
  2. То есть, Анисимова ты пробовал? 8-)

    Я поискал немного по поводу фальсификации истории у Семенова. Можно сказать, что ничего не нашел...

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Вариант Бис я начинал читать. Прочел почти половину, прежде чем сдался. Все ждал, когда же начнется сюжет, а его все не было и не было.

    ОтветитьУдалить
  4. А ведь он (сюжет) там есть... 8-) Ну, просто не твое получается.

    ОтветитьУдалить
  5. Это вот это плавание с периодической пальбой – сюжет? Нетушки :)

    Кстати, я ошибся, сейчас посмотрел в записях, оказывается, я ее дочитал, оценил на тройку (из десяти). Но заметь, совершенно не помню, что я ее добил. Действительно, совершенно не мое.

    ОтветитьУдалить
  6. > Это вот это плавание с периодической пальбой – сюжет? Нетушки :)

    Датушки! 8-)Это не сюжет, но это одна из его линий. Очень важная для сюжета в целом. А если тебе плавание с пальбой не нравится - то сюжет в этом не виноват! 8-)

    ОтветитьУдалить