среда, 4 ноября 2009 г.

Михаил Успенский "Райская машина"

Вообще-то, я совершенно равнодушен к Успенскому, кроме "Посмотри в глаза чудовищ" (но она написана в соавторстве с Лазарчуком - и они в этой книге прекрасно компенсирую недостатки и подчеркивают преимущества друг друга 8-)), но тут сказали, что он написал настоящую обычную НФ, а не фэнтези и не сатиру - и я решил таки посмотреть, как оно. Оно симпатично, но - с моей точки зрения - не более. Успенский очень хорошо, "вкусно" пишет, характеры вполне прописаны... Но не мое.

Человек, по доброй воле просидевший очень долго вдали от цивилизации, возвращается в ее лоно - а тут все не просто не так, как было, а совершенно неузнаваемо. В мире появилась новая направляющая, да такая, что касается абсолютно всех жителей планеты. На чем они благополучно и зацикливаются. Но в действительности все оказывается совсем не так, как на самом деле... Не буду рассказывать содержание, а то будет совсем неинтересно читать тем, кто захочет.

Мне все это не близко - все эти апокалиптические описания последствий всеобщего оболванивания, коррупции власти, гнусности мировой закулисы... Я, в общем-то, понимаю, что все это очень близко к правде, но - сколько же можно ругать? Ну поругали года, два, пять - ну пора уже не просто ругать, а что-то конструктивное выдавать... Не говорите мне, как у нас все плохо, я и сам это знаю - скажите, что сделать, чтобы было лучше...

Ну и несколько напрягло меня то, что концовку я понял раньше главного героя, хотя главный герой намного умнее меня. И в "народного олигарха" я как-то не поверил.

Да! Не думайте, что книга плохая! А то я что-то негатива много вылил. 8-) Отлично читается, замечательно написано.

3 комментария:

  1. А что, "Глаза чудовищ" действительно стоит читать? Я буквально на прошлой неделе прочел первую главу, но меня не захватило, я и закрыл ее.

    ОтветитьУдалить
  2. > А что, "Глаза чудовищ" действительно стоит читать?

    Ой, я уже боюсь рекомендовать... 8-) У меня это одна из любимых и перечитываемых книг. И через годик, пожалуй, опять буду перечитывать. Из первой главы ничего непонятно, это от Лазарчука. Дальше все будет проясняться потихоньку. Там совершенно обалденные вставки - из детства Гумилева, из его похождений в разных местах...

    В качестве еще одного аргумента: я очень не люблю всякую оккультику, а в этой книге она есть - и мне нравится!

    ОтветитьУдалить
  3. Надо же... Значит, попробуем еще разок.

    ОтветитьУдалить