четверг, 16 мая 2013 г.

Александр Грин "Бегущая по волнам"

Захотелось перечитать, но постараться быть очень внимательным и не пропускать описания природы и внутреннего мира персонажей. 8-) Не сказать, что я раньше так вот наискосок читал, но все-таки...

Весьма непросто пишет Александр Степанович. Длинные фразы, само их построение... Это просто необходимо читать медленно. Я многое пропускал и упускал раньше.

Разумеется, я узнавал свои желания постепенно и часто не замечал их, тем упустив время вырвать корни этих опасных растений. Они разрослись и скрыли меня под своей тенистой листвой. Случалось неоднократно, что мои встречи, мои положения звучали как обманчивое начало мелодии, которую так свойственно человеку желать выслушать прежде, чем он закроет глаза. Города, страны время от времени приближали к моим зрачкам уже начинающий восхищать свет едва намеченного огнями, странного, далекого транспаранта, – но все это развивалось в ничто; рвалось, подобно гнилой пряже, натянутой стремительным челноком. Несбывшееся, которому я протянул руки, могло восстать только само, иначе я не узнал бы его и, действуя по примерному образцу, рисковал наверняка создать бездушные декорации. В другом роде, но совершенно точно, можно видеть это на искусственных парках, по сравнению со случайными лесными видениями, как бы бережно вынутыми солнцем из драгоценного ящика.

Но все равно лучшие два момента как воспринимались раньше - так и сейчас не стали лучше. И не стали хуже. "Это было, Биче, простите меня" и "Добрый вечер! – услышали мы с моря. – Добрый вечер, друзья! Не скучно ли вам на темной дороге? Я тороплюсь, я бегу…"

Ну и "Алые паруса" надо перечитать, на днях перечитаю. Отдельный пост писать уж не буду, считайте, что я их уже прочитал - ну а что я смогу нового про них написать? 8-)

1 комментарий:

  1. Я тоже так хочу :) Все-таки «Бегущая» это такая вещь... Эх!

    ОтветитьУдалить