воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Александр Лукьянов "Черная пешка"

После выхода фильма очень много разговоров про "Обитаемый остров", в одном из таких разговоров я и узнал про "Черную пешку". Давно ходили слухи, что БорНатан отдал кому-то придуманный АБС сюжет о прогрессорах и Островной Империи и этот кто-то давно пишет... Может быть, это оно и есть? По крайней мере, идея АБС о трех поясах в этой книге разворачивается со всеми подробностями.

Очень длинная книга! (1,7 мег чистого текста! 8-) Поначалу меня не цепляло, но после прочитанной четверти я как-то вчитался - и пошло очень хорошо. Довольно подробное описание географии и истории Саракша, ну и деятельности прогрессоров на этой планете. И вырождение прогрессорства вплоть до полного отказа от него... Автор очень не любит Максима Каммерера (собственно, может быть автор его и любит, но фабула книги обязывает 8-), знаменитый рейд Мака Сима (Белого Ферзя!) в Островную Империю оказался протяженностью в один день и полностью "антиинформативен". Главный герой - Всеслав Лунин, полная противоположность Максиму (и вообще стереотипу прогрессора), его внучкой описывается жизненный путь деда (форма изложения - как в "Волны гасят ветер"). Лунин внедряется в Островную Империю одновременно со Львом Абалкиным - и живет там совсем не так, как должны жить прогрессоры по нашему представлению...

Империя описана с явной симпатией, несмотря на то, что все садисты и белые субмарины - чистая правда. Но не вся правда. Но все равно как-то от этого коробит... Но все равно интересно!

Рекомендую поклонникам Стругацких. Не поклонникам - не очень рекомендую, многие планы книги (прямые и скрытые цитаты, полемика) останутся непонятыми. Уж и не знаю, будет ли им вообще интересно. И даже представить не могу - в силу своей стругацкоцентристности. 8-)

7 комментариев:

  1. Рецензии на либрусеке довольно противоречивы :). Но раз уж ты полагаешь, что можно читать... Отложу "Двадцать лет спустя" лет на двадцать и возьмусь за Пешку.

    PS: Пока не вижу упоминавшихся в рецензиях иллюстраций.

    ОтветитьУдалить
  2. О, надо прочитать эти рецензии. 8-)
    Иллюстрации есть. Я брал на торрентах, формат - doc (да-да), куча иллюстраций, сносок и прочего. Но я читал на палме, так что был чужим на этом празднике жизни... 8-) Могу прислать, если хочешь. 280 мегабайт. 8-)

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, попутал. На Либрусеке я комменты читал. Почему-то у меня с Литресом проассоциировалось... 8-)

    ОтветитьУдалить
  4. Хочу! Я взял с либрусека убогий, как всегда, fb2. Сноски есть, иллюстраций нет. Давай doc, его хоть в человеческий html можно сохранить :) Только через гугловскую почту не пролезет, надо закачивать куда-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  5. А точно через почту не пролезет? Может, попробовать? Я сейчас его заливаю на народ, но я бы попробовал через почту... Где про ограничения написано?

    ОтветитьУдалить
  6. http://mail.google.com/support/bin/answer.py?hl=en&answer=8770
    With Gmail, you can send and receive messages up to 20 megabytes (MB) in size.

    Лучше все-таки через народ или onlinedisk. В конце концов, все равно тот же объем закачиваться будет...

    ОтветитьУдалить
  7. Долго ждал обещанной четверти, чтобы наконец проникнуться :). Не проникся. Вот допишу отзыв и отправлю в SU.

    ОтветитьУдалить