понедельник, 16 июля 2012 г.

Джо Аберкромби "Последний довод королей"

Ну вот и прочитана последняя книга трилогии. Дочитывалось уже с некоторым скрипом - поднадоело, хотя и было интересно. 8-)

В последнем томе команда, которая ходила за артефактом, распалась и судьбы у членов этой команды оказались чертовски разные, хотя двое из них и заделались королями. 8-) Ну а в целом - почти хэппиэнд, сестры получили по серьгам, войны более-менее благополучно закончились, магия из мира еще не совсем ушла, а сам мир на некоторое время спасен. Кстати, очень любопытно, но сколь-нибудь положительной магии как-то нет, особенно меня удивило отсутствие магов-лекарей. Ну разве так можно?! Вся магия - только на разрушение.

В общем и целом, стойким любителям фэнтези должно понравится. Но я по-прежнему считаю, что неограниченный натурализм вреден литературе. И что описание всех этих вываливающихся кишок и отрубания пальцев по частям - это просто неумение писать эмоционально сильно, костыль. А тут еще и отсутствие меры... Зачем раз за разом описывать пытки? Ну мы уже поняли, что пытки - это страшно и отвратительно, после первого описания... А герои хороши. И психологически достоверны, и достаточно оригинальны.

12 комментариев:

  1. > магия из мира еще не совсем ушла

    Тут тоже по мере старения мира магия уменьшается и дивность умаляется?

    ОтветитьУдалить
  2. Да тут не очень понятно, стареет ли мир... Может быть взрослеет. 8-) Но да, магия уходит постепенно.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот не люблю я такие миры, из которых магия уходит по мере развития произведения. Хватит с меня Толкина с его печалью. У него она хотя бы идет от "многия знания" (мифологии), а у современных авторов, кажется, просто от неспособности придумать мир, в котором магия и прочее прекрасное и загадочное не исчезает, а развивается.

    Макс Фрай очень в точку подметил конец типичной фэнтези в своём "Идеальном романе".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тут это не акцентируется. Так, упоминается... Ну насчет "прекрасного и загадочного" - это не к Аберкромби. К нему за "мерзким и банальным". 8-)

      А Фрай мне не нравится.

      Удалить
    2. Магия тут просто не играет никакой роли, о том что она уменьшается упоминает ихний самый крутой маг он же один из ГГ и все... и никакой печали нет :) Современным авторам просто надоело (наконец-то!) обсасывать Толкиена и они стали писать вещи, в которых люди живут, а не просто некие картонки перемещаются по "прекрасному и загадочному" миру :)

      Удалить
    3. > А Фрай мне не нравится.

      "Идеальный роман" всё же почитай. Это не художественное произведение в полном смысле слова, это остроумная литературоведческая сатира над штампами, притом крохотная по объему. 16-ю страницу "Литературной газеты" советских времен помнишь? Вполне достойно.

      Удалить
    4. > Современным авторам просто надоело (наконец-то!) обсасывать Толкиена и они стали писать вещи, в которых люди живут, а не просто некие картонки перемещаются по "прекрасному и загадочному" миру

      Имя, сестра! Мне всё больше попадаются как раз эпигоны Толкина, только без его таланта. Мы говорим о high fantasy, разумеется.

      Мне из оригинальной, своеобразной, не-эпигонской high fantasy попадались только "Хроники Базиля-хвостолома", особенно первые книги, но про них, как ни странно, знают немногие.

      Удалить
    5. Нет, вряд ли я сподоблюсь на Фрая. Мне двух книг его кулинарной серии хватило за глаза...

      А насчет имени - так вот же, сабж! 8-) Совсем не эпигон Толкина.

      Удалить
  4. А, вот еще оригинальную серию/мир вспомнил: Xanth.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это что-то старое, вроде бы. Насколько я помню свои попытки, чтение всех этих саг надоедало в лучшем случае на второй книге. Оригинальность мира - это настолько мало для хорошей книги...

      Удалить
  5. > Это что-то старое, вроде бы.

    Ну как сказать. Первая книга про Ксанф написана в 70-х, а тридцать-какая-то-там в прошлом году :) Я читал кажется три первые.

    Оригинальность мира - условие конечно недостаточное для хорошей фентези, но необходимое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мне и необходимым не кажется. Если есть язык, интрига, динамика, психологизм - то не так и важно, где именно это происходит. 8-)

      Удалить