среда, 27 июля 2011 г.

Василий Аксенов "Коллеги"

Очень приятная ностальгическая книжка. Не потому ностальгическая, что я ее раньше читал, а по настроению.


Как там иронизировал писатель Банев:
Хорошо бы написать оптимистическую веселую повесть… О том, как живет на свете человек, любит свое дело, не дурак, любит своих друзей, и друзья его ценят, и о том, как ему хорошо — славный такой парень, чудаковатый, остряк…
Вот это такая книга и есть, безо всякой иронии. Только человек не один, а трое - трое выпускников мединститута, уехали работать по распределению кто куда. И работаю, живут, любят... Хорошие такие ребята. 8-) И в коммунизм верят. И строят его. Интересно, верил ли сам Аксенов тогда в коммунизм... Это его первая книга, вроде как.

2 комментария:

  1. "Коллеги" как-то не по-аксеновски реалистичны. Мне вот очень нравится "Золотая наша железка". Там остался и оптимизм, и чудаки, но сюжет и герои уже новые, аксеновские.

    ОтветитьУдалить
  2. А мне как раз понравилось. Я, помнится, пытался читать "Затоваренную бочкотару" - не пошло ну то есть совершенно.

    А "Железка" у меня лежит в очереди. 8-)

    ОтветитьУдалить