понедельник, 24 ноября 2008 г.

С.М. Соловьев "История России с древнейших времен", том 15

Продолжаю чтение. В этом томе продолжение царствования Петра I.
Запомнился бунт Болотникова - как нам его преподавали в школе и как оно было на самом деле (то есть, понятно, что "на самом деле" это весьма относительно, но все-таки документы приводятся). Воры они были, эти казаки, и бандиты. Как и в случае со Стенькой Разиным. И еще интересно было с Мазепой. Как умудрился такой, вроде бы, умный человек - и так неудачно выбрать время для смены стороны? Ну буквально полгода подождать - и будешь среди победителей - и безо всякого предательства... А еще этот национальный герой Украины после перехода на сторону Карла переписывался с российскими чинами и просился обратно. В общем, странное у него было отношение к национальному освобождению.

6 комментариев:

  1. А я сегодня приобрел Курс истории России XIX века А.Корнилова. Рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне бы в электронном виде... Но что-то не находится. Если что - возьму у тебя почитать. 8-)

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, я бы тоже предпочел электрическую, но уж чем богаты. Мои, понимаешь, в Москву на пару дней уехали, вот я с тоски и зашел по старой памяти в Чакону...

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, я же Соловьева читаю не просто как историю, но и как труд, сам по себе являющийся историей. 8-)

    Вообще, нет же полного и последовательного описания русской истории, кроме вот Соловьева и Карамзина. По отдельным периодам - пожалуйста, а вот цельного...

    Да, есть курсы лекций, как у, скажем, Платонова, но это именно курсы лекций.

    ОтветитьУдалить
  5. Карамзина я бы не стал считать историком :). А книгу Платонова нисколько не портит то, что она называется курсом лекций.

    А зачем тебе полное и последовательное? В одном флаконе обычно хорошо не выходит.

    ОтветитьУдалить
  6. А кем же тогда считать Карамзина? От того, что он древний историк он не перестает быть историком. Как и Геродот. 8-)

    В одном флаконе хочется для полного и последовательного обзора, по которому сложится общая картина, которую, в свою очередь, потом можно детализировать отдельными трудами. 8-)

    ОтветитьУдалить