среда, 19 октября 2011 г.

Клиффорд Саймак "Пересадочная станция"

По-моему, это лучший роман Саймака из мной прочитанных. Очень добрый, очень человечный. И очень мужественный.

В 19 веке жителю глухого уголка Соединенных Штатов предлагают стать смотрителем галактической пересадочной станции - узла в межзвездной транспортной системе. Он соглашается. А потом не просто делает свою работу, но делает ее с душой. Учится, ведет летопись, старается понять своих гостей - путешественников. И даже в заинтересовавшимся им ЦРУ в конце концов находит соратников, что позволяет с честью выйти из непростой ситуации.

А еще мне думается, что нужно давать эту книгу читать детям, и как можно раньше - как прививку от ксенофобии. Вдруг поможет...

4 комментария:

  1. Саймак -- один из моих любимых писателей. По доброте, заключённой в его произведениях, он, пожалуй, даже превосходит Бредбери (у того всегда есть в кадре какое-то зло). И хоть у Саймака есть некоторое количество не совсем удачных произведений, читать его нужно всего. Читать и наслаждаться.

    ОтветитьУдалить
  2. Бредбери вообще мрачный, в принципе. А Саймак - светлый. Вот такое у меня ощущение...

    ОтветитьУдалить
  3. Книга, действительно, очень хорошая. Правда, читал я ее очень давно, лет в 12. А затем долгие годы путал с "Заповедником гоблинов" - там ведь была коллизия на "пересадочной станции" :)

    ОтветитьУдалить
  4. А мне "Пересадочная станция" уже сильно позже "Заповедника..." попалась. По-моему, у нас ее перевели только в восьмидесятых (если не в девяностых).

    ОтветитьУдалить