вторник, 18 января 2011 г.

Андрей Валентинов "Око силы. Первая трилогия. 1920-1921 годы"

Давно хотел попробовать у Валентинова именно эту вещь - она у него самая знаменитая, хвалят ее. В общем, теперь я точно могу сказать, что и это не мой писатель. Не захватывает... А еще, говорят, что он самый известный наш криптоисторик и чуть ли не первооткрыватель этого жанра. Я как-то по-другому представлял себе криптоисторию - без привлечения потусторонних сил. Как только я вижу что-то напоминающее Союз Девяти, оживших мертвецов и прочие мистические силы - нежная душа атеиста не выдерживает... 8-)

Гражданская война. Один главгерой - красный командир, второй - белый офицер. Оба идейные, ненавидят противников и на все готовы ради своего дела. Но вот как-то так случается, что нужно им работать вместе - и у них получается, и они даже становятся... друзьями? Да, друзьями. Проработано это очень хорошо, убедительно. Ну а по сюжету - могущественные артефакты, космическая программа Российской империи, живые мертвецы на службе Красной Армии, чудотворные тибетские монахи, Китай, Индия, Франция... Россыпи роялей по кустам... Не мое. Ну, кроме космической программы. 8-)

Симпатии автора очень явственно на стороне белых, хотя красные, по большому счету, не обвиняются - это все виноваты внешние силы, это из-за них такое братоубийство. Пр-р-роклятые могущественные древние маги, боги и прочая нечисть! 8-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий