Пожалуй, первый представитель модного ныне жанра "городское фэнтези". Ну, если не считать "Мастера и Маргариту", которое считать таковым как-то рука не поднимается. 8-) Данилов - демон (полукровка, правда, но это не принципиально), но живет на Земле и может по выбору быть демоном или человеком. Как человек - музыкант, альтист. Как демон - ренегат, то есть, нормальным демонским делам - нести зло людям - не сочувствует и в них не участвует. Ну вот так и живет... У Орлова очень хороший язык - очень простой, но совсем не примитивный, и с юмором совершенно замечательно.
А вообще-то книга - о музыке, уж очень хорошо автор эту музыку описывает. И отношение к музыке, и выражение чувств музыкой. И даже мысли музыкой, а не словами. Ну, просто так, нравится мне ("Настасью Филипповну" так и не слушал, а надо бы, пожалуй... Хотя мне почти наверняка не понравится):
Вечером играли «Настасью Филипповну». «Настасья» кончилась в десятом часу, а «Спящая» с ее пятью актами – в одиннадцать. После «Спящей» Данилов мог поднимать гири, а после «Настасьи» лишь опускал голову под струю холодной воды. И «Настасью»-то он любил! Это была прекрасная музыка, сочиненная мастером, нервная, высокая, как диалог Достоевского, с пронзительным смешением голосов, с точными, по звуку и мелодии, ответами на движения душ, страдающих на сцене, или и не ответами, а наоборот – предвосхищениями этих движений душ. Музыка «Настасьи» была сродни Данилову, он знал, что и его дорога музыканта рядом или хотя бы ведет в ту же сторону, но здесь, в яме, он был не творец, а исполнитель, работник, и помимо всего прочего должен был хорошо считать. Данилов считать в музыке любил и умел, но в «Настасье» именно из-за мгновенного отражения музыкой мятущихся и быстрых чувств счет был сложный, как ни в какой другой вещи, только «Весна священная» «Настасье» не уступала. Счет не давал Данилову в «Настасье» передышек, вот и вставал Данилов в десятом часу с места измочаленный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий