вторник, 30 июня 2009 г.

Илья Эренбург "Необычайные похождения Хулио Хуренито"

Мучил-мучил... Не домучил. Где-то треть прочитал. Не идет, ну то есть совершенно...

Хулио Хуренито (называемый почему-то "великим провокатором" и спервоначалу увиденный автором с рожками и хвостом) занимается непонятно чем (автор не говорит, кроме как "написал штук двадцать деловых писем"), произносит странные речи (например, о любви - отдавая предпочтение проституции перед браком), набирает себе в ученики странных людей (американского миллионера, помешанного на продаже библий, слугу-африканца, делающего для себя богов, итальянского принципиального лентяя и нищего)... Что это и про что это - я не понял. А поскольку Эренбург, по мнению многих людей, - это голова, то с сожалением признаюсь, что мне не дано. 8-)

Потом до меня дошло: это ведь стеб - то есть, может быть Эренбург вообще родоначальник этого жанра. 8-) А стеб я не люблю и никогда не любил. Ну, за редким исключением... Так что - нормально, что у меня не пошло. Присваиваю этой книге новый соответствующий ярлык. 8-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий