Ну вот и прочитана последняя книга трилогии. Дочитывалось уже с некоторым скрипом - поднадоело, хотя и было интересно. 8-)
В последнем томе команда, которая ходила за артефактом, распалась и судьбы у членов этой команды оказались чертовски разные, хотя двое из них и заделались королями. 8-) Ну а в целом - почти хэппиэнд, сестры получили по серьгам, войны более-менее благополучно закончились, магия из мира еще не совсем ушла, а сам мир на некоторое время спасен. Кстати, очень любопытно, но сколь-нибудь положительной магии как-то нет, особенно меня удивило отсутствие магов-лекарей. Ну разве так можно?! Вся магия - только на разрушение.
В общем и целом, стойким любителям фэнтези должно понравится. Но я по-прежнему считаю, что неограниченный натурализм вреден литературе. И что описание всех этих вываливающихся кишок и отрубания пальцев по частям - это просто неумение писать эмоционально сильно, костыль. А тут еще и отсутствие меры... Зачем раз за разом описывать пытки? Ну мы уже поняли, что пытки - это страшно и отвратительно, после первого описания... А герои хороши. И психологически достоверны, и достаточно оригинальны.
В последнем томе команда, которая ходила за артефактом, распалась и судьбы у членов этой команды оказались чертовски разные, хотя двое из них и заделались королями. 8-) Ну а в целом - почти хэппиэнд, сестры получили по серьгам, войны более-менее благополучно закончились, магия из мира еще не совсем ушла, а сам мир на некоторое время спасен. Кстати, очень любопытно, но сколь-нибудь положительной магии как-то нет, особенно меня удивило отсутствие магов-лекарей. Ну разве так можно?! Вся магия - только на разрушение.
В общем и целом, стойким любителям фэнтези должно понравится. Но я по-прежнему считаю, что неограниченный натурализм вреден литературе. И что описание всех этих вываливающихся кишок и отрубания пальцев по частям - это просто неумение писать эмоционально сильно, костыль. А тут еще и отсутствие меры... Зачем раз за разом описывать пытки? Ну мы уже поняли, что пытки - это страшно и отвратительно, после первого описания... А герои хороши. И психологически достоверны, и достаточно оригинальны.
> магия из мира еще не совсем ушла
ОтветитьУдалитьТут тоже по мере старения мира магия уменьшается и дивность умаляется?
Да тут не очень понятно, стареет ли мир... Может быть взрослеет. 8-) Но да, магия уходит постепенно.
ОтветитьУдалитьВот не люблю я такие миры, из которых магия уходит по мере развития произведения. Хватит с меня Толкина с его печалью. У него она хотя бы идет от "многия знания" (мифологии), а у современных авторов, кажется, просто от неспособности придумать мир, в котором магия и прочее прекрасное и загадочное не исчезает, а развивается.
ОтветитьУдалитьМакс Фрай очень в точку подметил конец типичной фэнтези в своём "Идеальном романе".
Ну, тут это не акцентируется. Так, упоминается... Ну насчет "прекрасного и загадочного" - это не к Аберкромби. К нему за "мерзким и банальным". 8-)
УдалитьА Фрай мне не нравится.
Магия тут просто не играет никакой роли, о том что она уменьшается упоминает ихний самый крутой маг он же один из ГГ и все... и никакой печали нет :) Современным авторам просто надоело (наконец-то!) обсасывать Толкиена и они стали писать вещи, в которых люди живут, а не просто некие картонки перемещаются по "прекрасному и загадочному" миру :)
Удалить> А Фрай мне не нравится.
Удалить"Идеальный роман" всё же почитай. Это не художественное произведение в полном смысле слова, это остроумная литературоведческая сатира над штампами, притом крохотная по объему. 16-ю страницу "Литературной газеты" советских времен помнишь? Вполне достойно.
> Современным авторам просто надоело (наконец-то!) обсасывать Толкиена и они стали писать вещи, в которых люди живут, а не просто некие картонки перемещаются по "прекрасному и загадочному" миру
УдалитьИмя, сестра! Мне всё больше попадаются как раз эпигоны Толкина, только без его таланта. Мы говорим о high fantasy, разумеется.
Мне из оригинальной, своеобразной, не-эпигонской high fantasy попадались только "Хроники Базиля-хвостолома", особенно первые книги, но про них, как ни странно, знают немногие.
Нет, вряд ли я сподоблюсь на Фрая. Мне двух книг его кулинарной серии хватило за глаза...
УдалитьА насчет имени - так вот же, сабж! 8-) Совсем не эпигон Толкина.
А, вот еще оригинальную серию/мир вспомнил: Xanth.
ОтветитьУдалитьЭто что-то старое, вроде бы. Насколько я помню свои попытки, чтение всех этих саг надоедало в лучшем случае на второй книге. Оригинальность мира - это настолько мало для хорошей книги...
Удалить> Это что-то старое, вроде бы.
ОтветитьУдалитьНу как сказать. Первая книга про Ксанф написана в 70-х, а тридцать-какая-то-там в прошлом году :) Я читал кажется три первые.
Оригинальность мира - условие конечно недостаточное для хорошей фентези, но необходимое.
Да мне и необходимым не кажется. Если есть язык, интрига, динамика, психологизм - то не так и важно, где именно это происходит. 8-)
Удалить