Хороший пилот и неплохой парень. Участвует в гонках, еще и учится на разведчика - тут к нему приходит дух гениального пилота - который к тому же адмирал и главное действующее лицо прошедшей мировой войны - и летает вместе с ним и вместо него. Гениально летает. А воспитатель этого пилота - искусственный человек. А влюбляется этот пилот в прекрасного музыканта - дочь жуткого мафиози. А у этого мафиози нет разума, но есть гениальные инстинкты, и еще он умер много лет назад, но возрожден для некой странной цели... Возрожден воспитателем этого пилота. И все происходит в межзвездном будущем, хотя это и не принципиально. И не фэнтези.
Очень хорошо написано, прекрасным языком. Замечательные описания отношения к музыке и влияния музыки - как-то я и не помню чтобы где-то было подобное, кроме как у Орлова в "Альтисте Данилове". Ну вот, для примера, как подбирался "саундтрек" для гонки (да-да, прохождение гонки планируется под музыку! Собственно, нечто аналогичное в неплохом фильме "Гудзонский ястреб" 8-)):
— Прямо даже не знаю, — качал головой маршал. — С чего начать, чем закончить? Мы будем в воздухе минут сорок… Идеально укладывается Равель, но, во-первых, летать по Равелю тебе еще рано, это классика, и сложная классика, а во-вторых, у нас будет очень бурное начало, ритмика вступления не совпадает… Видно, придется начать с Элтона Джона, вот здесь очень подходящая завязка. Минут через шесть мы приблизимся к «лестнице», для нее прекрасно подойдет Армстронг, чудесная вещь, хотя я предпочел бы джаз, более ясно выраженный… Дальше горизонталь, будем крутить перевороты, очень к месту ранний Пиредра, пусть-ка нам попоет, голос у мерзавца небольшой, но приятный, хор Сая Оливера… с паршивой овцы шерсти клок. От Мэрчисона с сожалением отказываемся, он у нас впереди, всякий уважающий себя десантник обязан летать под Мэрчисона, если он не ретроград вагнерианец-валькирианец; не будем строить из себя больших арийцев, чем мы есть на самом деле… но Мэрчинсона тебе пока не потянуть. Кстати, писала твоя красавица, трактовка забавная. Ставим сюда пару рок-н-роллов, семидесятые. Или Гершвина? Изумительная ария, блюз. Нет, для финала Гершвин сложен, пусть будут семидесятые. А вот кантри — «На берегах Огайо» — очень недурно. Куда же ее? Видно, придется самому свистеть…
Кромвель смотрел на Эрликона с любовным лукавством, точно добрый хитроватый дедушка с гривой мягких белых волос, сидящий в уютном кресле у камина; вот только слишком уж много волчьих зубов угадывалось за тонкими дедушкиными губами.
— Мы угробимся с этой музыкой, — пробормотал Эрлен.
— Возможно, — согласился Дж. Дж. — Но с музыкой помирать намного веселее.
Ну а в целом - книга хорошая, но странная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий