воскресенье, 30 августа 2009 г.

Александр Розов "Депортация" "Созвездие Эректуса"

В starper.unlimited зашел разговор об этом авторе - и это оказалось очень здорово! Правда, я после "Депортации" начал читать "Чужая в чужом море", а оказалось, что это третья книга цикла (да еще и размером с "Войну и мир"! 8-)). В общем, пришлось отложить, чтобы читать по порядку. 8-)

Итак, случилось чудо. Океания оказалась способной вытурить всяческие правительства и прочих эксплуататоров и организовать страну размером чуть не в пол Тихого океана. В качестве конституции у них некая Великая Хартия, по которой, например, создание государства приравнивается к тягчайшему преступлению и наказывается высшей мерой социальной защиты (так у них называется расстрел, который в более легких случаях может быть заменен депортацией). А армия, правительство, полиция выбираются через тендер, в котором какие-то группы соревнуются - кто выполнит социальный заказ за меньшие деньги. А судьи выбираются по жребию из всего населения. В общем, автор придумал некую систему, на основании которой можно жить без государства, но с полной социальной защитой и защитой от внешних угроз тоже. Сомнительно, но очень симпатично. 8-) Сюжет пересказывать не буду, хотя мне и сюжет понравился. Начинается все с того, что нашли вмерзшего в лед Homo Erectus, клонировали его и клонированные эмбрионы подсадили для вынашивания и рождения трем девушкам. И тут такое началось! 8-)

Даже если не пробовать придуманную автором систему на жизнеспособность, то все равно... Описываемые люди очень симпатичны, но это чуть ли не прямая противоположность нашим... пардон - моим идеалам. Практически все завязано на получение прибыли и меркантильный интерес, сексуальная вседозволенность... Странно, в общем. Вроде бы и неприемлемо - но чертовски привлекательно! А еще эта книга (книги, цикл) мне показалась похожей на "Астровитянку". И уровень авторов, слог, существенное количество научных (может быть, конечно, псевдонаучных...) отступлений - и сделанных аккуратно и к месту. Да и просто по ощущениям. 8-)

4 комментария:

  1. Карпухин:
    Дима, ты меня разочаровываешь! Не вводи в заблуждение своих читателей, это книжка не про деньги и секс, а про Свободу и про то как люди живут и стараются не мешать жить другим. Потому и люди там получились симпатичные. И, кстати, что из этого противоречит твоим идеалам?
    И еще... Совершенно это не похоже на "Астровитянку"! Написано лучше, смешнее и логичней, герои живее, в общем по всем параметрам "Астровитянка" проигрывает.

    ОтветитьУдалить
  2. А я и не написал, что она про деньги и секс, я написал, что жизнь людей в Меганезии основана на деньгах и сексе. А разве нет? И как раз именно это и противоречит моим идеалам. Я как-то все больше за моногамию и против меркантильности... И еще против шума я меня под окнами и дверью, когда я сплю - а там с этим, как я понял, напряженка... И у меня ощущение, что придуманные автором люди (замечательные люди!) не должны получиться в результате такого воспитания - в первую очередь потому, что некому воспитывать таких воспитателей.

    По поводу "Астровитянки" я остаюсь при своих, но зато ты по моей наводке таки прочитал понравившуюся тебе книгу! Так что меня почти перестала есть совесть. 8-)

    ОтветитьУдалить
  3. Жизнь там основана она на свободе, за деньги там никто пятую точку на юнион джек не рвет, значит они не основа жизни. Герои срубили деньжат на работе, которая им нравится, и отдыхают себе культурно. Где ты там меркантильность увидел. Секс там тоже не основа, а здоровый образ жизни. :) А если это противоречит твоим идеалам значит свобода тебе не нужна - тебе нужно чтоб тебя построили, подравняли и скомандовали "шагом марш" :))
    Чтоб у тебя под окнами не шумели можно выбрать маленький атолльчик, главные герои там и живут в довольно тихом месте.
    А уж откуда они такие замечательные взялись - это конечно вопрос.

    ОтветитьУдалить
  4. Рвать не рвет, но практически в любом случае первой мыслью - что я с этого поимею.

    А насчет того, что мне нужно или не нужно - это ты сурово утрируешь. Воспитание-то никуда не денешь, да и не хочу я его никуда девать - хм... так воспитали. 8-) Именно поэтому мне кое-что там не близко и неприемлемо, а строить меня не надо! 8-)

    А откуда берутся - так утопия же... Но кое-что у автора на эту тему есть. Но не очень убедительно. Ты первые две книги прочитал? А то я тут третью дочитываю, там тоже аргументов подбавлено. 8-)

    ОтветитьУдалить